суббота, 16 мая 2009 г.

Знакомство с твиттером продолжается: клиенты для твиттинга.

Я продолжаю своё знакомство с сервисом микроблоггинга twitter.com - не заменяющем ваш основной блог, а только лишь его дополняющем.
Как только я зарегистрировался в твиттере, мне сразу же захотелось узнать, существуют ли альтернативные способы отправки коротких (максимальная длина не должна превышать 140 символов) сообщений. И, оказывается, такие способы есть. Клиентов для этого дела великое множество. И я понимаю людей, которые их пишут, ведь web-интерфейс, предлогающийся разработчиками сервиса как основной способ отправки сообщений, грешит медлительностью. И не надо говорить мне фразы в стиле: это не "баг", это "фича".
Итак, озаботившись поиском стороннего клиента для твиттинга, я открыл для себя то, что подавляющее большинство клиентов написано на базе/технологии/штуковине Abode AIR. Весит эта штука 15 Мб. Ее можно скачать с официального сайта Adobe. Программа из разряда "установил_и_забыл". А нужна она для того, чтобы работали приложения, которые скачиваются вами с разрешением *.air. Тыкаете на скачанный файл приложения два раза левой кнопкой мыши и приложение само устанавливается на ваш компьютер. На рабочий стол можно поместить ярлык установленного приложения (опционально >_<). Итак, вот AIR-клиенты для твиттера: Twinja, Twhirl, AlertThingy, DestroyTwitter, Spaz, TweetDeck. Это далеко не полный список. Найти их на просторах интернета легко - гуглится за 5 минут. Но часть из этих клиентов не поддерживает русский язык в сообщениях, интерфейс у всех клиентов на английском языке. И самый удручающий факт - запущенное AIR-приложение "отхавывает" примерно 60 Мб оперативной памяти, что, при моём гнусмасе R20 двухлетней давности, не есть айс. Поэтому я решил отказаться от IAR-приложений для твиттинга.
Следующая группа - гаджеты для браузеров. Firefox'ов у меня не стоит, так как считаю, что если и выпускать браузер, то так, чтобы после установки сразу были все жизнено-необходимые функции и не приходилось их скачивать в виде надстроек, etc. Именно поэтому я и пользуюсь величайшим_изобретением_человечества и лучшим_браузером_в_мире Opera. (*готов_к_холивару*) Для Оперы существует отличный виджет - Twippera. Легкий, не занимает много места в памяти, приятен на вид, удобен, минималистичен. Но только одно плохо - не работает, когда браузер закрыт. Его я не стал удалять - авось пригодится.
Так же существует гаджет для "Боковой панели Windows Vista". У меня на жестком диске файл называется "Twadget.gadget". Погуглите, скачайте, попробуйте (конечно, если вы владелец Windows Vista). Я вообще категорически против использования боковой панели в интерфейсе Висты. Да, красивая штуковина (поначалу), а иногла и полезная, но съедает памяти несоизмеримо много, по сравнению со своей полезностью. Поставив гаджет, я запусти панель, потыкался, убедился что работает, и закрыл боковую панель обратно. Чур меня, чур :).
Еще, по странному стечению обстоятельств (ultor, спасибо за то, что убедил меня в полезности и универсальности гуглопочты), я являюсь счастливым_владельцем_аккаунта_на_Gmail. Недавно обнаружил что через раздел Google Labs можно добавлять так называемые гаджеты в свой Gmail аккаунт. Естественно, умельцы уже давно соорудили специалльный плагин для Gmail, который позволяет отправлять твиты через web-интерфейс Gmail'а. Штука удобная, есть не просит - решил оставить у себя на Gmail'е. Читать и отправлять твиты легко и удобно. Торможений в интерфейсе не замечено. Вам тоже советую попробовать: и Gmail, и гаджет.
Особняком стоят клиенты для твитинга, не использующие внешние библиотеки и не зависящие от того, запущен браузер или нет. Одним из таких является Pwytter в портативной своей ипостаси. Сразу поясню почему в портативной. Ставил я обычную (не портативную) версию клиента, но её хватало, почему-то, только на один запуск. При втором и последующих запусках программы вылезало окно с ошибкой и просбой посмотреть *.log файл в папке программы. Не являясь мего_кодером (Eveel, привет >_<), я не понял, что же именно сделать, чтобы программа все таки заработала. Поэтому она была нещадно стерта с жесткого диска. И проходилось бы мне довольствоваться виджетом для Оперы или гаджетом для Gmail'а и по сей день, если бы я не наткнулся на ссылочку с портативной версией Pwytter'а. Пятисекундная задумчивость головного мозга и программа уже грузится на жесткий диск. Меня еще никогда не подводили портативные версии программ. Да, версия еще не финальная (сейчас у меня стоит version 0.8), и при запуске приложения вылазит окошко с надписью "Development Test Release. Unsupported - Alpha or Beta Quality." Но, ни одной ошибки и ни одного зависания или нестабильности во время работы программы я не заметил. Так и по сей день пользуюсь этой версией программы. Если версия обновится - буду только рад. Если же нет - ничего не потеряю.
Подводя итого, можно только сказать, что клиентов для твиттинга огромнейшее количество. В некоторых из них даже есть возможность автомаnической конвертации ссылок в ваших твитах в более короткие через сервисы коротких ссылок. А в некоторых даже поддержка нескольких аккаунтов. Я даже не исключаю возможность создания какого-нибудь jabber-бота (невольно вспоминается сервис juick, чем-то отчасти похожий на твиттер), использующегося как гейт для постинга сообщений в твиттер, пусть даже с поддержкой сервиса коротких ссылок. Оптимальным же вариантом клиента я вижу лишь использование сторонних программ (Pwytter - мой выбор) или виджетов/гаджетов для вашего интернет браузера.
P.S.: за времня написания поста в квартире был убит первый комар, прилетевший с улицы. Еманарот - лето пришло.
P.P.S.: Послезавтра иду на Майскую прогулку. Выбрал юбилейную трассу. Ждите отчета.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Я постю через juick-бота. Правда, не знаю, зачем, захожу на twitter редко... не знаю, читает это кто-то или нет. Совершенно не задумываюсь.

Unknown комментирует...

2Flaming: я кстати сейчас больше жуйкой пользуюсь... твиттер плохо продуман в плане обсуждения (пусть даже микропостов), там отследить чепочку ответов очень сложно - это его ОЧЕНЬ большой минус.
я подумываю перейти на жуйку совсем :Р